Общие
- Исправлена проблема, когда появлялись невидимые объекты и "ступеньки" в поселениях.
- Снято ограничение на максимальный уровень во всех регионах. Теперь вы свободны качаться где захотите на любом уровне
Анимация
- Была дополнительно оптимизирована анимация Инквизитора, дабы исключить "пропуски".
Противники и Боссы
- Убраны враги из окрестностей возле последнего монолита перед "Большой машиной"
Предметы и Комплекты
- Добавлено новое эпическое зелье для усиления дальнобойных атак - "Свет Эарендила"
- Добавлены новые Наручи Атертона (Bracers of Atherton) для Дракомага
- Все корзины с фруктами теперь имеют верные наименования
- Добавлено три новых Трофея: Четырехлистный клевер (Four leaf clover), Строительные чертежи (Construction plans) и Божественная искра (Divine spark)
Задания
- Убран помощник Rikals в задание "The Usurer"
- Elve Mehmedagic более не является целью в задание "Annoying Little Kobold Shamans"
- NPC в квесте "Redemption" теперь покидают Тилизиум по окончанию задания
- Исправлено задание "Unexpected News", теперь оно не заканчивается из-за ошибки в книге квестов
- Откорректирована шкала здоровья в заданиях "Ephrahim's Nightmare", "Witching About", "Spider Infestation", "Cut Off" и "Holdup"
- Теперь доступен информатор Harol в задание "By Order of the Crown", state as hireling is corrected
- Добавлена случайная руна в качестве награды за квест "Фауст" ("Faust")
- Исправлен disband-flag в заданиях "Bloody Rituals", "Frightened Guard (Light)", "Tutorial Hireling", "A Picnic in the Swamps (Light)", "A Picnic in the Swamps (Shadow)", "Attack from the Mist" и "By Order of the Crown"
- Shadow задания "Nightmares" и "Operation White Vest" исправлены (необходимо начать новую игру или сложность)
Новые задания:
- Активирована теневая версия задания "The Unsurer"
- Также появились новые квесты "Hired Assassins (Light)" и "Hired Assassins (Shadow)", однако пока недоступны диалоги и записи в книге квестов
CM-Patch v0130 (Лето 2011)
Общие
- В Шлун'Зуме появился новый торговец.
- Исправлена ошибка, из-за которой торговец-оборотень на болотах становился квестовым противником.
- Убрана невидимая дверь со входа в пещеру, расположенную по дороге к бару "Крученая Киска".
- Убрано возникающее при каждой загрузке приветственное сообщение "Ice & Blood".
Анимация
- Исправлено поведение Инквизитора, применяющего Суровое наказание верхом на своем пауке (теперь, если в руках Инквизитора два оружия, он будет наносить два удара).
Графика
- Изменено изображение Серафима, появляющееся в репликах игрового персонажа. Теперь цвет ее волос не будет странно зеленым.
- Добавлены ранее отсутствовавшие изображения некоторых монолитов, использующиеся как значки сохранений. (Теперь вы больше не будете видеть синие значки с символом Sacred 2 в списке сохранений. Если вы все же их увидите, сообщите нам.)
- Исправлен внешний вид брони Дракомага (Сommander Set). Теперь части брони лучше сочетаются по цвету и выглядят как комплект.
Звук
- Исправлена ошибка, из-за которой орки-женщины говорили мужскими голосами.
Противники и Боссы
- Немного усилены Гартор и Серафим Фэйлития.
- Добавлен новый Босс - гигантский паук Шелоб. (Задание Кошмар Эфраима)
Предметы и Комплекты
- Добавлен новый комплект для дриады, вооруженной трубкой.
- Исправлена ошибка в drop.txt, из-за которой не выпадали наплечники из комплекта Плеть Лордерона.
- Пересмотрена классификация оружия кулачного боя. Это должно позволить оружию получать подходящие бонусы, зависящие от соответствующего навыка.
- Добавлен новый комплект для всех персонажей, сражающихся с двумя оружиями.
- Появился новый вид предметов - Сигилы.
- Добавлены Наручи Атертона для Дракомага.
- Добавлен новый легендарный предмет, ставший наградой за задание Кошмар Эфраима.
Баланс
- Уменьшен бонус к сопротивляемости у Амулета Грумы.
Особые Умения
- Длительность Заразы и Вечного Огня увеличена по сравнению с предыдущими версиями патча (все еще меньше, чем в оригинальной игре). Также увеличен шанс поражения дополнительных противников.
- Увеличена скорость перемещения существ, призываемых Инквизитором и Дриадой.
Задания
- Не пропустите появления самого известного странствующего торговца всех времен и народов...
- Добавлено новое задание: "Bugs!"
- Добавлено новое задание в цепочку "Кошмар Эфраима" - в этом задании появятся новый босс и легендарный предмет в награду.
- Исправлены многочисленные опечатки.
- Исправлены проблемы с исчезновением и странным поведением некоторых NPC.
- Задание "Радикальное решение" теперь размещено в правильном месте журнала заданий.
- Лейтенант Рина вернулась на свое законное место.
CM-Patch v0120 (Пасха 2011)
Общие
- Убран таинственный монолит возрождения, располагавшийся в недоступном районе карты к северу от Болот.
- Исправлены многие ошибки и опечатки в текстах заданий и названиях предметов.
- Книги религий: все тексты изменены так, чтобы описания богов и их последователей соответствовали реально встречающимся в игре статуям и персонажам.
Графика
- Исправлена небольшая проблема, вызывавшая очень сильное свечение некоторых текстур.
- Исправлен графический эффект дриадского усиления Древняя Кора.
- Изменен внешний вид некоторых предметов из комплекта Sopor Aethernis.
Противники и Боссы
- За элитных скелетов-магов Легиона нежити теперь дают больше опыта, чем за обычных.
- Дух прошлого Нового Года был наказан за плохое поведение - теперь его заклинание призыва перезаряжается дольше.
Предметы и Комплекты
- Наплечники из комплекта Плеть Лордерона теперь выпадают так же часто, как и другие предметы из этого комплекта.
- Исправлен бонус на мече из 11 Серафимских Добродетелей, который ранее вызывал проблемы с местами для вковки.
- Т-энергетический пояс теперь дает бонус к Изучению школы Хранитель истока, на которой специализируется этот комплект, а не к Изучению Тайного синтеза, как было раньше.
- Теперь найти предметы из комплектов Мутации можно немного чаще.
- Комплекты Мутации, состоящие из 7 предметов, получили один дополнительный бонус за сборку.
- Комплект Мутации для Воина Тени теперь включает 8 предметов.
- Добавлен новый легендарный двуручный меч для Воина Тени.
Навыки
- Стражи Храма теперь могут выбрать навык Древняя магия.
Задания
- Пересмотрены и исправлены все новые и многие старые задания из-за возникающих ошибок при продолжнии задания после загрузки игры.
- Таймер в заданиях Опытный охотник и Охотничья лихорадка вынесен за пределы самого задания. Это должно исправить поведение заданий после загрузки сохраненной игры.
- При выполнении заданий с ограниченным временем будут отображаться сообщения, указывающие, что время на исходе.
- Oculus Mechanicus: Яна из Тилизия больше не считается целью задания.
- Ошибки прошлого: персонаж будет телепортирован обратно после выполнения задания.
- Телохранители ДеМордри станут обычными солдатами после смерти барона.
CM-Patch v0110 (Весна 2011)
Общие
- Исправлены ошибки в логе (Debug Log), связанные с отсутствующей или ошибочной экипировкой NPC.
- Исправлены многочисленные опечатки, добавлен отсутствовавший ранее текст, исправлены смысловые ошибки в диалогах и других текстах.
- В последней части Хрустального мира теперь слышна правильная фоновая музыка, а не новогодние мелодии.
- Все виды особых скакунов из Fallen Angel и Ice & Blood теперь есть в продаже.
Графика
- Все текстуры в игре были пересмотрены, чтобы уменьшить размер файла и избежать ошибок сжатия. (Должно уменьшить время загрузки и, возможно, сократить утечки памяти)
- Исправлена ошибка с неправильным отображением цвета кожи Серафима при надевании одного из шлемов.
- FX-Эффект от умения Стража Храма "Боевая бдительность" был заменен на версию с меньшими требованиями к производительности видеокарты. (Должно увеличить количество кадров в секунду при использовании этого умения)
Противники и Боссы
- Абишай Раздора был немного ослаблен.
- Имеющая тело нежить (за исключением скелетов) больше не взрывется после смерти. Тела убитых зомби и прочих мертвецов остаются лежать на земле.
Боевые умения
- Дракомаг: Облик дракона и Дракон-берсерк были усилены, чтобы сделать эти заклинания более полезными.
Предметы и Комплекты
- Появились новые комплекты для всех классов.
- Появился новый комплект-пасхалка для Воина Тени.
- Теперь в игре есть Кроличьи уши могущества и Шапка деревенского шута для Дракомага.
Задания
Улучшена играбельность и исправлена последовательность событий в следующих заданиях:
- Темные ритуалы - выставлен более походящий уровень сложности задания
- Пасхальное яйцо - теперь снова на месте...
- В ловушке - исправлена ошибка в диалоге.
- Героические деяния - теперь при провале задания указатель на карте ичезает корректно.
- Вампир снов - теперь можно успеть собрать выпавшую награду.
- Новогоднее задание и Экспедиция в Северные земли - исправлена ошибка с пропадающей гидрой.
- Эликсир видений - теперь при завершении задания указатель на карте ичезает корректно.
- Ограбление - исправлена последовательность событий.
- Мишель, ученик кузнеца - исправлена ошибка с двумя NPC, находящимися в одном месте.
- Зачистка корабля - после завершения задания заложники больше не появляются на корабле.
- Побег от кошмара - Молочай исчезает после завершения задания.
- Орфей - исправлено поведение Мэри-Энн.
- О кобольде судят по манерам - после завершения задания орки больше не появляются на болоте.
- Воспитание духа - теперь это задание доступно в сетевой игре.
- Самозванка:
Журнал - запись об этом задании перемещена в главу 8.
Награда - в награду от Серафима теперь можно получить уникальный предмет.
Возможность отказаться - теперь возможно отклонить это задание при первом разговоре с Нимуэ.
Улучшены записи в журнале для следующих заданий:
- Крепость мертвецов
- Угроза с запада
- Шейх Йербоути
- Просто дурак
- Солдаты из прошлого
- Ослепленный
- Как летит время!
Новое задание:
- Древние тайны
CM-Patch v0100 (XMAS Again)
Общие
- Исправлены ошибки в логе (Debug Log). (NXActor Colprim Errors)
- Исправлены многочисленные опечатки и добавлены недостающие фрагменты текста в различных частях игры.
Анимация
- Внесены исправления в анимацию Инквизитора, вооруженного одноручным оружием. Теперь анимация этого персонажа во время ожидания стала более плавной.
Противники и Боссы
- Новый Босс: Гартор, Ониксовая черепаха (Чтобы сразиться с ним, найдите самую большую звезду в той стране, где животные сделаны из стекла. От звезды поверните на запад и ищите самое темное место...)
- Теперь сражению с Королевой пауков посвящена новая цепочка заданий.
Предметы и Комплекты
- Появилась новая книга: Сказание Северной земли.
- Уникальные и Легендарные предметы, добавленные в предыдущих версиях CM-Patch, получили подходящие названия.
- Добавлены два новых Уникальных предмета. Удачных вам поисков. (Кстати, оба они - пасхалки)
- Добавлены два новых комплекта для Серафима, один - для Высшей Эльфийки, и Новогодний комплект для Дракомага.
- Теперь можно находить новый тип оружия - Боевые Косы.
- Для редкого Серафимского щита (который раньше был серым) подобран более подходящий бонус.
Задания
- Многие задания были оптимизированы - улучшена играбельность и размещение текста в журнале персонажа.
Новые задания:
+ Пропала собака
+ Самозванка (Фэйлития и Королева пауков)
+ Фауст
Исправления и дополнения:
- "Разбойники" - появились два новых способа прохождения этого задания
- "Обучение: Реликвии" - исправлены ошибки в логике прохождения задания
Журнал персонажа:
- Убраны подзаголовки в цепочках заданий
+ Добавлены записи для персонажей, с которыми можно поговорить: "Жизнь Замечательных Людей Анкарии"
+ Фанаты Blind Guardian получили небольшое задание в цепочке, посвященной группе
+ Обучающие задания объединены в цепочку: "Руководство к действию"
+ Эпическое задание про Бюро: В журнале отображаются разработчики, с которыми вы уже говорили
+ Задания "Охотничья лихорадка" (I + II + III) объединены в цепочку
+ Добавлено задание "Новый год откладывается" - собственное задание для Новогоднего Кобольда
+ Добавлено задание "Пасхальное Воскресенье" - собственное задание для Пасхального Кролика
CM-Patch v0094
Общие
- Исправлена ошибка, в результате которой из предыдущей версии (v0090) исчезли некоторые Магические Тайники, Звуковые и Видеоэффекты.
Подготовка к локализации CM-Patch.
CM-Patch v0090
Общие
- Убежище Аркенмарка: теперь нет проблем при игре в подземелье.
- Прозрачная консоль с новым фоном и цветом шрифта.
- Маг из экспедиции в Северные земли перемещен в новое место.
- Окраска особых скакунов Воина Тени теперь снова соответствует тем школам, регенерацию которых они ускоряют.
- Из игровых файлов были убраны неиспользуемые существа, тестовые задания и местности.
- Исправлена возможная причина, по которой герои умирали от одного удара между вторым и четвертым камнями души в Хрустальном мире.
- Теперь логотип, отображаемый в консоли, показывает версию CM-Patch.
- Рамка, указывающая, что навык достиг уровня Мастерства, теперь более заметна.
- Реализованы многочисленные улучшения, позволяющие получать более понятный debug.log (для отладки и поиска ошибок).
Анимация
- Устранены ошибки в анимации Серафима и Дракомага, вооруженных двуручными мечами.
- Оружие кулачного боя: Получило подходящую анимацию с помощью распределения по новым категориям (мечи, дробящее оружие). Работа над восстановлением оригинальной анимации для этого вида оружия в процессе (для некоторых персонажей анимация все еще отображается некорректно).
- Возвращена в игру анимация смерти для всех Боссов.
Противники и Боссы
- Гар-Колосс: изменено поведение во время боя и способности...
- Вихрь ядовитых испарений: тоже изменился. Теперь бой с ним будет проходить по-другому...
- Демоны: устранена проблема со смертью от одного удар в пустыне.
- Вальтер (Новогоднее задание): теперь может ударить вашего персонажа.
- "Не кристальный Кристальный медведь" из задания "Вызов!" был заменен на более соответствующего окружению.
- Теперь у Скарабеев правильные значения показателей Атаки и Защиты.
- Теперь за Кобольдов Лучников дают правильное количество опыта.
- В отдаленных недоступных областях больше не появляются противники.
- Финальный противник (Вестник смерти) из задания "Забытый Склеп" был ослаблен.
- Устранена проблема с "неподвижностью" персонажа при сражении с Октаголамусом, Гар-Колоссом, Кралом, Белым гриффоном, Карнахом и другими противниками.
- Теперь за кристаллы-ловушки в Хрустальном мире дают правильное значение опыта.
- Добавлен новый Босс - Королева Пауков.
- Урон от ядовитой ловушки теперь наносится со временем, а не мгновенно (это должно предотвратить смерти от одного удара в битве с Повелителем яда и уменьшить проблемы, возникающие на слабых компьютерах в начале игры).
- Уменьшено расстояние телепортации Генерала легиона Нежити, чтобы не дать ему телепортироваться за пределы карты.
- Разрушаемые кристаллы в Хрустальном мире (за исключением самых маленьких) теперь могут защищаться, и за их разрушение дают опыт.
- Модифицированы заклинания, предположительно бывшие причиной "странного массового лечения", иногда случавшегося в Кровавом лесу и за его пределами.
Боевые Умения
- Серафима: "Насаждение Веры" - модификация "Красноречие": Шанс обращения сейчас, как и положено, увеличивается вдвое, а не становится 100%
- Страж Храма: "Архимедов Луч" снова наносит урон огнем и длина луча снова не ограничена.
- Инквизитор: "Пучок Молний": немного уменьшен радиус действия, чтобы предотвратить возможность убивать врагов, находящихся вне зоны досягаемости.
- Высший Эльф: Продолжительность "Неистового Ореола" теперь растет с уровнем умения.
- Дриада: Базовый урон "Спутанных Лиан" был слегка увеличен. Для сохранения баланса "Возложение Рук" было слегка ослаблено.
- Дриада: Исправлено действие модификации "Отравление" для умения "Разрывающий Удар". (раньше при выборе этой модификации врагу наносился только ядовитый урон от оружия)
- Исправлено ошибочное поведение Дриады и Дракомага.
Предметы и Комплекты
Общее:
- Предметы, требовавшие код на разблокировку (Unlock-Code Items) теперь доступны в игре и могут выпадать из противников.
- Свитки и книги, которые нельзя прочесть, больше не выпадают.
- Амулеты и кольца, которые по какой-то причине стало возможно использовать только Воину Тени, теперь снова могут использоваться всеми персонажами.
- Серый серафимский щит теперь стал редким (желтым) предметом.
- Добавлены новые виды оружия - Оружие кулачного боя, Метательные зелья и Обратные луки (переводы названий этих предметов уже были сделаны Акеллой)
- Появились новые палицы. (Одна из моделей даже анимирована)
- Комплект Стража Храма XTM-2174: Теперь нагрудник занимает правильное количество места в инвентаре.
- Теперь случайные предметы могут давать бонусы к школам и навыкам Дракомага (раньше в списках случайных бонусов заклинания и навыки нового персонажа просто отсутствовали).
- Самые большие бутыли лечебных зелий ("Сильное лечебное зелье") теперь можно купить у торговцев на соответствующих уровнях сложности. Они теперь восстанавливают правильное количество здоровья и правильно группируются в инвентаре.
- Щиты теперь немного реже появляются у торговцев, но качество продаваемых щитов теперь выше.
- Теперь защитный бонус крыльев из Серафимского комплекта Эндижианы основан на Ношении доспехов, а не на Владении щитом.
- Теперь можно получить все возможные виды Сушеных голов (дриадской экипировки).
- Исправлена проблема с шансом выпадения некоторых комплектных предметов (в частности Эгиды Никотасты).
- Изменены ошибочные бонусы от предметов из комплектов Инквизитора (Сараки и Дейлена) - бонусы не соответствовали направленности комплекта, теперь они прибавляют к правильным боевым умениям и навыкам.
- Исправлена проблема с посохом, который не мог использовать ни один из персонажей.
- Панцирь Куана и Плечи страха теперь могут выпадать так часто, как и должны (эти предметы ранее отсутствовали в некоторых списках).
- Теперь световые мечи (да, те самые, из Звездных Войн) получили свое настоящее имя и соответствующий звук при сражении на этих мечах. Также теперь урон, наносимый световыми мечами, зависит от Силы Воли персонажа. Случайные уникальные (золотые) световые мечи теперь могуд выпадывать из Боссов.
- Пересмотрены характеристики, влияющие на Мечи и Сабли: теперь урон мечей, занимающих меньше трех клеток в инвентаре основывается на Ловкости, а больших - на силе.
- Урон от катан теперь зависит от ловкости. Также эти мечи получили соответствующие названия - катана и китари
- Урон от оружия кулачного боя с длинными лезвиями теперь зависит от Ловкости.
Теперь стало возможным найти следующие (полные!) комплекты:
+ Защита Киры (раньше выпадал только щит)
+ Суд Бергоникса
+ Наследие Герфратца
+ Черная смерть
Добавлены отсутствовавшие бонусы за комплект:
+ Черная смерть
+ Защита Киры
+ Равновесие
+ Тактический гений Дендерана
+ Украшения предков
Новые предметы
Броня:
+ Уникальный Шлем для Дриады (Название, указанное в английской версии, некорректно, так что найти русское пока не удалось. Если кому-то выпадет этот шлем, просьба сообщить его название)
Украшения:
+ Знак Апокалипсиса (уникальное) Кольцо
+ Золотой кошель Гомиля (уникальный) Амулет
+ Звезда Силитара (Амулет)
+ Печать Арнума (Кольцо)
+ Кольцо Храла (Кольцо)
+ Сияние Харо (Кольцо)
+ Мерцание Харо (Кольцо)
+ Тень Уртака (Кольцо)
+ Сияющая звезда (Кольцо)
Оружие:
+ Блошка (уникальное)
+ Жукобой (уникальное)
+ Молот праведников (уникальное)
+ Разрушитель гор (уникальное)
+ Песчаный орел (уникальное)
Комплекты:
+ Власть Кендрика (Страж Храма)
+ Гордость Пандамония (Воин Тени)
+ Знак центуриона (Воин Тени)
+ Реликвии Канки (Воин Тени)
+ Равновесие (всеобщий комплект)
Задания
Общие:
- Теперь все задания, доступные только персонажу одного класса, отображаются на той же странице, что и персональная цепочка заданий.
- "Экспедиция в Северные земли" теперь отображается на той же странице, что и остальные задания, доступные в Артамарке (2я глава).
- Оптимизированы все задания, в которых участвуют спутники.
- После сохранения и загрузки задания на убийство нескольких существ за ограниченное время будут показывать 0 убитых существ.
- Оптимизированы сценарии и поведение заданий.
- Убраны тестовые и служебные задания и местности.
- Голограмма из последнего задания персональной цепочки Стража Храма была перемещена в другое место, чтобы для завершения этого задания не требовалось сражаться с Боссом.
Новые задания:
- Снова доступно задание про Новогодний остров
- В ловушке + Талисман / Последняя просьба
- Хозяин фермы
- Охота на крыс
- Воспитание духа
- Охотничья лихорадка
- Героические деяния
- Снова на фронт (Задание, предшествующее цепочке про Легион Нежити)
Исправленные задания: Кампания
- Теперь камень, преграждающий путь к Октаголамусу, исчезает без каких-либо проблем.
- Записи о первых заданиях в журнале теперь стали проще - убраны ссылки на видео и ненужные части текста.
Также были внесены изменения в более чем 50 побочных заданий.