А неплохая игра получилась в итоге. В целом это всё тот же первый Ризен, только хорошо сбалансированный и приятный внешне. Мне, если често, уже изрядно поднадоела фэнтезийная атрибутика с неизменными гномьими развалинами, мрачными подземельями (длинными и тягучими), скелетами в доспехах и с названиями в стиле язык-сломаешь-не-то-что-произносить-в-уме-прочитать. От Всяких там Мор Казгур-ов. Полгодика-год отдохнуть от них надо)).
Если в первом Ризене атмосфера в целом была довольно мрачной и гнетущей даже на "свежем воздухе" (про вторую половину и финал даже говорить не хочу), то здесь, наоборот, весьма весело, с учётом того, что чертовщины и развалин достаточно. Да и пиратское окружение явно пошло игре на пользу. Персонажи колоритные, юморные плюс достаточно закрученные и интересные квесты. Здесь даже минус "стандартного" Ризена (псевдосвободу имею в виду) стал плюсом, т.к. вместо одного огромного мира (а это однозначно была бы нудятина) сделали несколько островов, причём Остров Мёртвых, (на который я только что попал) по стилю совершенно особенный, что явно пошло на пользу разнообразию.
Вообщем, я лично не успеваю уставать от квестов и от неизбежного однообразия при исследовании больших территорий. Только начинает приедаться, как - раз и всё закончилось)). И при этом нет ощущения какого-то м-м.. примитива, чтоли, как, например в Аркании (Готика 4).
Вообщем, ощущения в целом положительные, хотя до финала ещё очень далеко.
К чему так и не привык по-настоящему - это к "боёвке" холодным оружием. Не хочу долго рассуждать, просто она какая-то несправедливая получилась. Например, нет возможности отскока, ГГ вместо этого поворачивается на 180 и не спеша нчаинает движение)). При этом в 99 случаев из 100 получает удар в спину. Хорошо, хоть не наклоняется в этот момент, не было гомосеков в команде разработчиков). Понятно, что это делается для того, чтобы из игрока не получился ходячий танк уже к середине игры, но противники при этом уже с первых уровней шустрые и вертлявые. Хорошо, что в игру ввели напарников, без них была бы труба. Особенно при массовых нападениях.
Сейчас уже неплохо прокачался, но всё равно зевать не следует. Просто стало полегче, не более.
Не знаю, просто в том же Ведьмаке бои до самого конца игры были непростыми, но при этом герой был прыгуч и руками э-э.. махуч... Вообщем - хрен знает, всё равно приспособишься... Но поныть-то надо)).
"Ударной" магии в игре нет. Никаких файерболлов или ледяных стрел. Но, тем не менее, вудуисткие заморочки вполне бывают полезными в некоторых (не единичных!!) ситуациях. Куклами проклятий удобно больших противников чмырить, а кучки людей и животных легко заставить самоистребиться скипетром силы, заставив воевать друг с другом. Прикольно, мне понравилось (гулей в том числе, я подобным образом от четырёх особей один из сундуков с сокровищами освободил). Скипетр страха в деле ещё не пробовал.
Кстати, моя ошибка, может, кому поможет: Простое увеличение навыков посредством траты "геройства" мало что даёт. Ощутимые результаты будут только после прокачки/получения соответствующих способностей у учителей за деньги. А я всё никак понять не мог до недавнего времени - что такое, вроде уйму очков геройства вложмл, а всё равно, как ссаного кота гоняют почти все, кому не лень.
Вообщем, игра такова, что универсальных решений здесь нет и не будет. Понятно, что любые ситуации (квесты) будут пройдены рано или поздно, но просто иногда чуть волосы на попе не рвёшь от досады: "Нафига я такую уйму денег на никчёмную чёрную магию извёл!", как вдруг раз - она прям, как доктор прописал)). Причём "дальнобойные" (в кавычках, потому что не такие уж они и "дальнобойные", заметен станешь после первого выстрела) ружья с мушкетами здесь только мешают (специально не пишу подробно о ситуации, чтобы не сбивать с толку читающих).
Короче - впечатлений ещё уйма впереди, а ведь есть и DLC. Доволен.
P.S.: Графика неплохая, хотя по первым впечатлениям довольно примитивна. Но глаз не режет, а при появлении островной воды-растительности, вполне приемлема. Смена дня и ночи неплоно сделана. Ничего выдающегося, но не остой. Приятно глазу. И, повторюсь, ибо для меня это важно - нет унылости и мрачности, характерных для фэнтэзийных игр.
P.P.S.: Долго возился с квестом по порче пушек. Одна на башне ломается легко, а три на пристани - не даёт сломать супербдительный охранник. Так и не нашёл "красивого" решения проблемы. Перессорить его с другими часовыми посредством вудуистского скипетра силы не хватало на тот момент уровня чёрной магии, а ни уходить спать, ни подрываться на бомбе (уже не помню, откуда она взялась в инвентаре) он не хотел. Живучий гад, только оглушался на секунду. Да ещё бессонницей страдает.
Пришлось ночью с 625-й попытки его побить (насмерть не получится, покряхтит и встанет, так что можно рубить смело), пока не получилось его победить, да ещё незаметно от другого часового (тоже не спит, гад такой). Успеть законопатить две пушки, а третью уже замеченным под недовольные вопли. Тут же прыгать на пристань и бежать к кораблю. Шансы добежать 50х50, т.к. нападать и стрелять будут все праздношатающиеся, но на помощь придёт тусующаяся там свежесобранная команда (надеюсь, что догадаетесь оставить пушки на финал). Вообщем, добежал таки, хоть и на издыхании. А чуть позже можно и возвращаться обратно. Уже никто зла не держит :D.