Враги однообразны, зато дизайн локаций приятно удивил. Пейзажи прекрасны — что зимний ельник, что горы с узкими щелями пропастей, что равнины, размеченные клетками рисовых полей. Бродить по обширным территориям не скучно — за скалами и в оврагах спрятаны лекарственные травки и статуэтки Дзизо, а иногда можно найти обходной путь или тайную тропку. Реки, водопады и занесенные снегом перевалы подчеркивают ценность бамбуковой чудо-шапки. В ней Хиро и плавает, и спускается с ледяных горок, подскакивая на импровизированных трамплинах. Сложностей размер карт не создает, с ориентацией на местности нам помогают, контрольные точки расставлены разумно.
Подкупает продуманность в мелочах и стиль. Возле деревенских изб выложены аккуратные поленницы и бегают клуши-наседки, в густых зарослях цветут ярко-желтые подсолнухи, между городскими домиками натянуты гирлянды фонариков, на которых с трудом балансирует хитроумный лазутчик. Текстурам слегка не хватает проработки и детализации, но ожидать от Mini Ninjas высокотехнологичной графики было бы странно.
Приключения Кудзи
На зеленых лугах и в древних замках под знаменами, подозрительно напоминающими мон клана Такеда, армия злых сил разбила лагеря. Помимо сиволапого гарнизона, охраняющего пленных друзей и животных, там обитают чародеи, парализующие волю заунывными песнями, коварные убийцы-синоби, выпрыгивающие из-за спины (в прошлом — горные макаки), и вылепленные из медведей громилы с тяжеленными палицами. Конечно, ниндзя обучены избегать опасностей, выжидать в кустах и не лезть в драки. Однако за скрытность не наградят, а кто откажется от опыта за разгром вражеского патруля и освобождение зверьков из заточения? Ведь это укрепление здоровья, рост запаса ци, усиление суперударов…
В отличие от авторов G-Force, IO Interactive не заставляет применять всяческие предметы. Поэтому половина инвентаря постоянно лежит мертвым грузом. В битве верный ниндзято обесценивает дымовые шашки, петарды с перцем и прочие изобретения сумрачного японского гения, так что их обычно используют лишь из любопытства. То же самое и с помощниками. Стрелы Сюна бьют на тридцать шагов, Куноити1 владеет алебардой-нагинатой и неплохо разгоняет копейщиков, миляга Судзуме выводит на стальной флейте колыбельную, но никто, кроме Хиро, не умеет колдовать.
В заброшенных святилищах, в тайниках, куда столетия не ступала нога человека, хранятся свитки запретной магии Кудзи. Заморозка, замедление времени, метеоритные ливни… и самый необычный — навык вселения в животных. Он позволяет приходить к недругам в образе толстенькой полярной лисички и вынюхивать редкие растения. С волшебством связана и единственная претензия к управлению — боевые заклинания жутко неудобно наводить на цель.
Магического лечения здесь нет, зато глупые рыбки радостно клюют на удочку Хиро и незамедлительно сворачиваются во вкусные и полезные суси. Еще можно тряхнуть яблоню или грушу (только берегитесь осиных гнезд). В конце концов, алхимия хорошо развита, и, коллекционируя вершки и корешки, легко наготовить целебных зелий и тонизирующих отваров. Оценили обилие вариантов? Не то что красные сердечки собирать!
Замки провинции Каи
На поприще семейных игр велик соблазн схалтурить, навязать простоту и примитивность. IO Interactive не поддалась искушению и на корпус обошла конкурентов. Даже родственные «Три богатыря» не дотягивают до Mini Ninjas.
1Ирония в том, что слово «куноити» обозначает женщину, практикующую ниндзюцу.