Loading...
Error
 

Скачать торрент Как делают вагоны для РЖД [Фоторепортаж]

 
Автор Сообщение

Romann

post 27-Дек-14 14:19

Как делают вагоны для РЖД

pic

Тверской вагоностроительный завод. Самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов и комплектующих к ним. Основной поставщик вагонов для ОАО «РЖД» (и его «дочки» — ОАО «ФПК»). Предприятие входит в состав «Трансмашхолдинга».

Имеющиеся производственные площади и технологические мощности позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.

pic
Описание и фото
1. Завод был основан в 1898 году французско-бельгийским акционерным обществом «Диль и Бакалан» под названием «Верхневолжский завод железнодорожных материалов». В 1915 году его переименовали в Тверской Русско-Балтийский вагонный завод, а после национализации (в 1918 году) — Тверской вагоностроительный завод. В период с 1931 по 1990-е годы назывался Калининским вагоностроительным заводом.
pic
2. С первых лет ХХ века на заводе началась эпоха пассажирского вагоностроения. В Твери выпускаются четырехосные спальные вагоны для акционерной компании «Международное общество спальных вагонов и скоростных европейских поездов», а также пассажирские вагоны всех четырех классов, двухэтажные вагоны, служебные вагоны с салонами и спальными купе, пассажирские вагоны для стран с жарким климатом. На архивной фотографии двухэтажный вагон, созданный на ТВЗ в 1905 году.
pic
3. Фоторепортаж мы начинаем с деревообрабатывающего цеха. Сейчас, в современном вагоне, дерева используется очень мало, а раньше почти весь вагон был деревянным. Дерево, вернее это древесная плита, которое сейчас использует, пропитывается специальными составами от горения и гниения. Увы, к этому пришли не сразу и несколько крупных пожаров, а потом и испытаний показали, что старые вагоны сгорали буквально за несколько минут.

Но так было. Сейчас же правила пожарной безопасности жесткие и производитель обязан им следовать. Ну и оборудование сегодня не то что раньше, посмотреть хотя бы на этот станок с ЧПУ. Заменяет более 8 классических станков для деревообработки. Детали любой конфигурации обрабатывает за считанные минуты, точность высочайшая, что сказывается соответственно на точности и скорости сборки готовых вагонов.
pic
В этом цеху производится почти вся внутренняя начинка вагона. В качестве материала наряду с фанерной плитой и огнезащищенной древесиной выступает пластик, алюминиевый профиль и другие современные материалы. Но название сохранили историческим.
4. Завод провел и проводит модернизацию станочного парка. На предприятии можно найти огромное количество современных станков с ЧПУ.
pic
5. На ленто-пильном станке пилят одновременно четыре металлических профиля, которые в дальнейшем станут частью внутреннего оборудования вагона.
pic
6. Эта деталь была получена на прессе. Точность гибки четко контролируется угломером.
pic
7. Это лист металла после плазменной резки. Таких установок на заводе три. Есть еще 14 лазерных комплексов — для раскроя листового металла. На переднем плане: здесь были вырезаны боковые части рам тележек. Дальше еще какая-то мелочевка. Остатки листа после раскроя будут отправлены на переплавку. И снова в работу. Вообще на заводе очень трепетно относятся к металлическим отходам, и все идет в работу снова.
pic
8. Штамповочные станки. Часть мелкой фурнитуры и деталей, когда их применяемое количество велико, не выгодно делать с помощью новых технологий (дорого и менее производительно), поэтому используют такой станочный парк. А рядом стоит старый пресс очень лохматых годов. Но в абсолютно работоспособном состоянии. Его решили сохранить в производстве в качестве действующего памятника. Своего рода «играющий тренер».
pic
9. Окраска деталей осуществляется порошковыми красками на автоматической линии, но с обязательным визуальным контролем и подкраской ручными распылителями сложных поверхностей.
pic
10. По словам представителя завода, даже не в самые удачные года огромное значение уделялось охране труда и используемым в работе инструментам и материалам. Честно, с ходу верилось слабо, но то, что автор фоторепортажа увидел в цехах, это подтверждает.
pic
11. Настала пора сделать рамы для подвагонных тележек. Сначала подготовленные листы металла стыкуют в специальных приспособлениях и прихватывают сваркой.
pic
12.Далее в дело вступает автоматический робот-сварщик. Именно с этих станков много лет назад началась глобальная модернизация сварочного оборудования. Труднодоступные места провариваются вручную.
pic
13. Почти законченная рама тележки. Так как качество тележки и колесных пар — это безопасность пассажиров, то требования к качеству — высочайшие. Мало того, на деталь наносится персональное клеймо всех, кто с ней работал. И кто проверял, и контролировал. Все эти данные потом хранятся все время эксплуатации тележки и колесных пар.
pic
14. На переднем плане стопка рам тележек для вагона метрополитена 81-760/761 «Ока». ТВЗ делает их для Метровагонмаша.
pic
15. Очень умный станок финишной обработки рамы тележки. Специальными датчиками проверяются габаритные размеры и оси. От этих осей отсчитываются новые координаты и сверлятся отверстия, обрабатываются кромки. Т.е. если, например, кронштейн был приварен со смещением пару миллиметров, то станок это распознает и отверстие в кронштейне будет просверлено независимо от этого в нужном месте.
pic
16. Теперь производство колесных пар. Сама ось вытачивается на месте, у железнодорожных колес, которые поступают на ТВЗ с разных заводов, в том числе и с Выксунского металлургического завода, растачивается посадочное отверстие (ступица колеса).
pic
17. Насадка колеса на ось. Существует горячий и холодный метод насадки. Здесь применяется холодный. Внутренний диаметр отверстия в колесе чуть-чуть меньше наружного диаметра оси. И колесо прессом насаживается на ось с заданным усилием. Процесс фиксируется специальным контрольным прибором с графической записью диаграммы запрессовки.
pic
18. Готовые колёсные пары отправляются на сборку тележек. Готовая тележка новой конструкции пассажирского вагона с дисковыми тормозами.
pic
19. А это старая, всем привычная конструкция тележки. Она сейчас производится на соседнем предприятии в Твери.
pic
20. Пресс для горячей ковки. На нем с помощью специальных штампов получаются детали сложной формы из заготовок, предварительно разогретых в газовых печах докрасна.
pic
21. Для изготовления сложных деталей методом литья используют такие "песчаные модели", которые ставят в форму и заливают металлом.
pic
22. Нижняя часть формы с установленной песчаной моделью.
pic
23. Выдача чугуна.
pic
24. Ковш достаточно маленький, так как требуется определенная температура металла для обеспечения качества отливки — большое количество металла не успеть разлить в опоки, время остывания ограничено.
pic
25. Готовые детали литейного цеха и обработка поверхностей.
pic
26. Сборку кузовов. Сначала на специальных стапелях сваривают раму вагона. Устанавливают подвагонное оборудование и прокладывают коммуникации.
pic
27. Параллельно со сборкой рам кузовов на специальной линии изготавливаются боковины вагонов. Процесс сборки и сварки максимально автоматизирован, проводится при минимальном участии человека.
pic
28. Обшивка крыши сначала сваривается в плоском виде, потом переворачивается и на специальном стенде ей придается полукруглая форма. Привариваются дуги и крыша обретает форму и жесткость.
pic
29. Наконец-то все части кузова (рама, боковины, торцевые стены и крыша) соединяются вместе в готовое изделие — основу будущего вагона.
pic
30. Наружные горизонтальные швы провариваются сварочным роботом, внутренние вручную. В итоге получаем каркас. Как видите, здесь уже даже обогреватель (вернее, котел) установлен.
pic
31. Панорама вагона после нанесения теплоизоляционного покрытия и настила пола.
pic
32. Далее идет сборка огромного количества комплектующих и их проверка. На фотографии идет монтаж системы водоснабжения. Мастер готовит к установке систему обеззараживания воды.
pic
33. Новые вагоны с местами для сидения теперь включают и в поезда постоянного формирования, в том числе и фирменные.
pic
34. Полный цикл производства вагона занимает около 70 дней. Для двухэтажного вагона эта цифра составляет около 100 дней. Это период от изготовления первой детали до готового вагона. В вагоносборочном цехе непосредственно на сборке готового изделия в среднем вагон проводит 12 дней.
pic
35. Основную (левую) линию занимают серийные вагоны для РЖД. На средней в этот раз стояли штабные и вагоны-рестораны. А правую линию занимают другие проекты. На момент съемки это были спальные вагоны для международных сообщений (габарит RIC) — совместный проект ТВЗ и Siemens.
pic
36. И вагоны для железных дорог Казахстана.
pic
37. Обычный купейный вагон я вам показывать не буду, и так фотографий уже много. Но наличие розетки в купе очень радует.
pic
38. А это подъёмник для инвалидов штабном вагоне.
pic
39. Специальное купе и туалет для них есть только в таком вагоне. Посмотрите, как сделано уширение прохода, чтобы коляска могла проехать.
pic
40. Сейчас все кузова делаются из нержавейки. На выставочной площадке завода последний серийный вагон из обычной углеродистой стали. Изредка, при желании заказчика, завод выполняет заказы на вагоны по старой технологии. Но для заказчика это палка о двух концах. Разница в цене вагона при кузове из нержавеющей стали и обычной — меньше миллиона рублей.

А срок службы вагона из нержавейки составляет 40 лет против 28. Кстати, узнал на заводе одну тайну, которая меня мучала давно. Видите на торце вагона надпись «пробег — 450». Это значит, что на поверхности автосцепки и буферов наплавлен дополнительный металлический слой повышенной прочности, что обеспечивает пробег вагонов без замены этих изнашиваемых частей не менее 450 тыс. км.
pic
41. Двухэтажный вагон разработанный по инициативе РЖД. Про него уже столько написано, что не буду подробно останавливаться. На фото первый опытный образец, прототип, на котором завод проводил испытания и осваивал конструкцию и технологию этого инновационного продукта. К чести завода надо сказать, что этот прототип изготовлен всего за 8 месяцев от начала проектирования — от первой линии на чертеже. Мало конкурентов, даже на мировом рынке, способных в такие сжатые сроки поставить на производство абсолютно новое изделие.
pic
42. Первый вагон метро, выпущенный на заводе. Сначала «Оку» собирали в Мытищах, потом часть заказа отдали в Тверь. Он был выполнен. Сейчас на ТВЗ делают только рамы тележек метро.
pic
43. Спальные вагоны габарита RIC для международных сообщений — совместный проект ТВЗ и Siemens по заказу РЖД. Обратите внимание на широченные поверхности торцевых гармошек.
pic
44. На этом вагоне остановимся подробнее. Купе — в целом всё знакомо.
pic
45. А вот так открывается дверь из купе. Удивительно, что она зеркальная изнутри, но в открытом виде она перегораживает проход. Не совсем удачное, на мой взгляд, конструктивное решение, хотя конструкция разрабатывалась одним из грандов мирового вагоностроения — фирмой «Siemens».
pic
46. В каждом вагоне есть душ.
pic
47. И умывальник под столиком.
pic

честно стырено с ЖЖ

Romann

post 27-Дек-14 14:20 (спустя 1 минута)

Новость прислал SANNY.

Контрист33

post 27-Дек-14 14:27 (спустя 6 минут)

новые вагончики красивые :)

l_XpoHHokC_l

post 27-Дек-14 15:35 (спустя 1 час 8 минут)

:mrgreen:

Пофигист42RUS

post 27-Дек-14 15:59 (спустя 23 минуты)

Пиар РЖД? :mrgreen:

nemez63

post 27-Дек-14 16:00 (спустя 1 минута)

Красивые вагончики из Швейцарии и Германии будут ездить по России. Впервые за 116-летнюю историю предприятия над Тверским вагоностроительным заводом нависла реальная угроза его остановки. Даже в тяжелые 40-е и 90-е годы предприятие было обеспечено заказами со стороны государства.

Snowden

post 27-Дек-14 17:09 (спустя 1 час 8 минут)

Красиво всё, а главное смотрите как всё чисто и аккуратно!

Sigma214

post 27-Дек-14 17:42 (спустя 33 минуты)

Мы (Тверской вагоностроительный завод) практически уже не делаем никакие вагоны. Правительство большую часть закупает либо по Москвой либо за границей. А мы на грани закрытия. :-(

Elkmann

post 27-Дек-14 18:09 (спустя 26 минут)

Браво! Отличный репортаж, замечательно! Очень интересно, спасибо!

Saxxxon18

post 27-Дек-14 18:15 (спустя 6 минут)

Ц Sigma214 писал(а):

Мы (Тверской вагоностроительный завод) практически уже не делаем никакие вагоны. Правительство большую часть закупает либо по Москвой либо за границей. А мы на грани закрытия. :-(
Ну значит такова селяви! Выживает сильнейший! А слабый освобождает территорию.

bigus

post 27-Дек-14 18:18 (спустя 3 минуты)

Детская Энциклопедия (2014г.)

nikonov2707

post 28-Дек-14 02:35 (спустя 8 часов)

35 пунк и скрин по днём, кошмар у меня после просмотре этого закружилась голова

Elena and Ko

post 28-Дек-14 06:16 (спустя 3 часа)

Спасибо, мне лично было очень интересно. Вот только: на 16-м фото на станке одного резца не хватает, это нормально?

ZackAlmasy2

post 28-Дек-14 14:03 (спустя 7 часов)

Elena and Ko да, если на таком токарном станке чпу изготавливается всего 1 деталь, то устанавливают соответственно необходимое кол-во инструментов, в зависимости от операций. Есть станки с магазином инструментов 120 и более...

magnumme-38

post 28-Дек-14 17:20 (спустя 3 часа)

интересная новость, спасибо! :)

Текущее время: 19-Май 10:13

Часовой пояс: GMT + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы