Fallened-47, сорри за слоупочный ответ)
РПГ - оно как бы в самом названии жанра ответ на все вопросы - role playing game. То есть, игра про отыгрыш роли - хорошего/плохого чувака, если в самом примитивном понимании. Яркий пример, хоть и несколько однобокий - Knights Of The Old Republic. Или Fallout, где была карма, да и прокачка была очень вариативная. А вообще, реальный отыгрыш возможен только в настолке. В ДС 1-2-3, бладборне, и демонс соулс отыгрыша никакого нет, ну то есть совсем. И персонаж реально на мир никак не влияет, точнее, влияет, но как в любом шутере, к примеру, то есть, выполняя обусловленные сюжетом действия. И все. А основная сторона этих игр - сложная боевая система (и именно слешерная!), эксплоринг, и лор, подход к которому весьма своеобразен. Отыгрыш возможен только в сюжетных развилках - в первой ДС - выбор между Каасом и Фрамптом (но это опять же, сюжетно обусловленные моменты, от которых механика и прохождение никак не изменятся), и в онлайне - санбро ты, или даркврайт, но онлайн совершенно необязателен, и доброволен. Вроде все, что имею сказать.
Есть такой хороший жанр - метроидвания - вот Дарк Соулс можно смело туда отнести. А все заявления, мол, это акшон/РПГ и ниипет - маркетинговые слова, есть прокачка - значит РПГ, даже если по механике это 100% шутанчик от первого лица.