И вот, собственно, почему...
Причина заложена в самой денуве, ибо по сути это - виртуальная машина, которая в виртуальном же режиме запускает игру и палит процессы, причём на низком уровне (то есть - прямо "висит" на процессоре), чтобы её, денуву, кто-нить взломать не попытался.
Сама по себе виртуальная машина - это плюс три-четыре-пять порядков (для тех, кто ну совсем не понимает - плюс три-четыре-пять нулей) к суме производимых тактов процессоров, и соответственно - минус три-четыре-пять порядков к производительности. На железе ЛЮБОГО УРОВНЯ для игр ЛЮБОГО КЛАССА. А для ПК аудитории - это всегда существенный показатель, ибо не смотреть на производительность - это как раз характерно для консольщиков.
Опять же, как вы думаете, почему GTA-V оказалась таки без денувы? Потому, что именно Рокстары придумали прикручивать счётчик производительности к игре, который не позволяет запускать игру в мега-пупер-графон режиме, но с производительностью проектора для слайдов. Эти ребята умеют считать такты, фпсы, частоты, и высчитывать нормальную производительность. Вы думаете, они не попробовали Денуву? Попробовали, стопудово. И явно, немного подофигели от увиденного. Также вы думаете, поляки из Сиди Проджект Рэд не попробовали Денуву? Попробовали. С аналогичным результатом.
Но вот в чём дело - и Рокстар, и Сиди Проджект Рэд таки стараются выпускать хорошие игры, с графоном своего времени, и хорошим содержимым. И вот представьте себе, приносит Блаукович свою Денуву Рокстарам, которые СПЕЦИАЛЬНО делают переносы игры на ПК, чтобы сделать из неё конфетку по графону, и грит: "ребята, попробуйте мою убер мега защиту". Те пробуют, и видят, что им графон не улучшать надо для ПК аудитории, а ухудшать, причём - значительно, и вообще желательно возвращаться к двиглу от третьей части. Понятное дело, они у Блауковича спрашивают: "Ёпть, это чё такое? Как мы игру ПК-шникам продавать будем, если у неё графон будет хуже, чем на консолях? Они же нас с говном смешают, и будут правы! Исправляй свою защиту, чтобы так не тормозило, тогда и поговорим". Блаукович уходит править защиту, но он не может решить вопрос со значительным понижением производительности в принципе, потому что - виртуальная машина. Ему защиту нужно в ноль менять, а это грозит обернуться историей с его же предыдущим детищем - СекуРОМом. Явно после третьего прихода к Рокстаровцам, Блауковича и послали оттуда подальше, и выпустили свою игру без денувы.
Добавим к этому тот факт, что тот же бэтмен бы так не тормозил и не глючил, если бы не денува, и его бы не пришлось снимать с продаж, а достаточно было выпустить пару патчей. Это, ребяты, была первая ласточка. Ещё парочку таких "охренительных историй" со снятием с продаж, и с Блауковича спросят издатели. Имидж-то важнее, ибо имидж, прежде всего, позволяет рассчитывать на хорошую прибыль.
То же самое касается и железа. Люди покупая дорогое производительное железо рассчитывают получить от него по максимуму. А игроделы, пиля ААА-проекты, рассчитывают, что их игры вытянет это самое производительное и дорогое железо. Люди, покупая эти игры, рассчитывают на то же самое. И тут приходит Блаукович и грит: "Смотрите какая защита! Никто ничего не украдёт. Правда игры должны быть на уровне 2003 года, чтобы шли на современном железе нормально, но зато никто вашу игру на торрент не сольёт". Несложно догадаться, что люди, во-первых, перестанут тратиться на неоправданно дорогое железо, а во-вторых, любой игродел, кто пошлёт Блауковича лесом, и сделает игру на современном уровне, обречён в этой ситуации получить не только приличные продажи, но и народную любовь (а значит - немного повышенные продажи от тех, кто при других раскладах игру, возможно, и не купил бы).
Есть ещё вариант создателям железа поднапрячься и выдать на гора железо уровня, который они рассчитывают начать выпускать только через пять лет, но вы же понимаете, что железо не просто так не делает резких скачков в производительности?
В принципе, взломщикам и делать ничего не надо, Блаукович сам убьёт денуву.
А вот для Блауковича таки лучше будет, если его защиту взломают. По крайней мере, сможет соскочить красиво, без палева, что все проблемы с продажами последних ААА-игр и топового железа - это исключительно его вина. Его, и его "непробиваемой" защиты...
З.Ы. Кстати, приснопамятный Старфорс, за использование которого некоторые таки получили по жадным ручёнкам судебным иском и дополнительными издержками, тоже висел на железе на низком уровне. Но вот чего ему нельзя было приписать - так это значительного падения в производительности...