Цитата: "...В последнее время обрел популярность третий гибридный тип организации видеопамяти - , использующий возможности быстрого двунаправленного обмена по шине PCI Express. В видеокартах есть объем собственной видеопамяти, используемый для традиционных 2D-операций, а также для организации буфера RAMDAC. Когда этого объема недостаточно (в основном при запуске 3D-приложений),
видеосистема добавляет к нему некоторый объем оперативной памяти через шину PCI Express. Когда отпадает потребность в дополнительной памяти, она высвобождается для общесистемных нужд. В видеокартах ATI такая память обозначается как
HyperMemory, а в видеокартах NVIDIA -
TurboCache.
Скорость работы таких видеокарт, конечно, гораздо ниже, чем у классических систем с выделенной видеопамятью, однако гораздо выше, чем у тормозных решений с выделяемой памятью или же работой текстур из свопа диска...".
С сайта Нвидии, в фирме nvidia работают очень умные люди и им не верить, проще уж сразу сказать " Я дурак". "...Размер памяти текстур PCI -
этот параметр позволяет графическому процессору использовать указанный объем системной памяти для хранения текстур (в дополнение к памяти, установленной на самом видеоадаптере). Примечание: максимальный объем системной памяти, который можно выделить для хранения текстур, вычисляется из объема физической памяти вашего компьютера.
Чем больше объем системной памяти, тем больше ее вы можете выделить. Этот параметр применяется только для видеоадаптеров РСI..."
http://www.nvidia.ru/object/faqs_gaming_ru.html Это я и говорил челу выше у которого ОЗУ в компе 8 гигов, а на видюхе - 1 гиг. Игру он спокойно запустит, ибо его видеокарта захавает себе нужную ей оп. память из 8-ми гигов его ОЗУ.
Плюс ещё Цитата из Справочника ".. Видео-ОЗУ. Видеопамять выполняет роль кадрового буфера, в котором хранится изображение, генерируемое и постоянно изменяемое графическим процессором и выводимое на экран монитора (или нескольких мониторов). В видеопамяти хранятся также промежуточные невидимые на экране элементы изображения и другие данные. Видеопамять бывает нескольких типов, различающихся по скорости доступа и рабочей частоте. Современные видеокарты комплектуются памятью типа DDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4 и GDDR5.
Следует также иметь в виду, что помимо видеопамяти, находящейся на видеокарте,
современные графические процессоры обычно используют в своей работе часть общей системной памяти компьютера, прямой доступ к которой организуется драйвером видеоадаптера
через шину PCI-E. В случае использования архитектуры Uniform Memory Access
в качестве видеопамяти используется часть системной памяти компьютера..."